Четверг, 25.04.2024, 03:28
Тобольский профессиональный лицей - филиал ГОУ ВПО ТюмГНГУ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
...
новости лицея [29]
Форма входа
Фотоальбомы
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Погода
Облако тегов
-/-
счетчик посещений

Организация работы в методической комиссии как одна из форм повышения профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников.

  Красникова Луиза Сахиуловна,

председатель методической комиссии

 профессий нефтехимического профиля

                                                                  ТПЛ - филиал ГОУ ВПО «ТюмГНГУ»

 

Традиционной структурной единицей в организации методической работы в  профессиональном лицее  являются методические комиссии. Они призваны помогать педагогическим работникам овладеть новыми, более совершенными методами и приемами обучения учащихся, опытом работы лучших педагогов, систематически вести знакомство с педагогической и научно-популярной литературой, обеспечивать выполнение учебных планов и программ, способствовать вооружению учащихся глубокими знаниями, прочными навыками и умениями.

В профессиональном лицее постоянно действует 3 методические  комиссии:

1. Методическая комиссия общеобразовательного цикла;

2. Методическая комиссия строительного отделения;

3. Методическая комиссия профессии общего и нефтехимического профиля.

 Методическая комиссия профессий общего и нефтехимического профиля Тобольского профессионального лицея курирует подготовку 7 специальностей:

2.17 «Слесарь» (ремонт машин и оборудования различного назначения)

1.12. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

21.3 «Электромонтер по техническому обслуживанию электростанции и сетей»

2.19 «Слесарь по ремонту автомобилей»     

20.2 «Машинист технологических насосов и компрессоров»

2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

20.1 «Аппаратчик - оператор»

 

Цель работы цикловой методической комиссии общего и нефтехимического профиля:

Совершенствование учебного воспитательного процесса на основе компетентностного подхода.

Задачи и содержание методической работы комиссии:

Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической до-кументацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, со-вершенствование самостоятельной работы  учащихся, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в лицее с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений для которых вуз готовит специалистов.

Решение задач, обеспечивающих достижение основной цели методической работы, осуществляется в лицее в формах:

- учебно-методической работы;

- научно-методической работы;

- организационно-методической работы

Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-методической работы, повышение педагогической квалификации инженерно-педагогического состава.

Научно-методическая  работа имеет главной целью, на основе проведения исследований и обобщения передового опыта, перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса.

Организационно-методическая работа охватывает мероприятия по управлению методической работой.

Перечень форм и видов методической работы методической комиссии:

1.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 Подготовка к практическим, семинарским, лабораторным занятиям, учебной практике. Разработка, написание, переработка, рецензирование, подготовка к изданию конспектов, лабораторных работ, частных методик по дисциплинам, методических материалов по проведению деловых игр, решению производственных задач, методических материалов по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ), методических разработок по применению новых информационных технологий в учебном процессе и других учебно-методических документов.

Составление проектов новых учебных рабочих планов специальностей и специализаций.  Изучение качества ЗУН, разработка мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.

 Выработка единых требований к системе оценки знаний.

Составление рабочих программ по вновь вводимым дисциплинам.

Пересмотр действующих программ дисциплин.

Постановка новых и модернизация действующих лабораторных работ.

 Разработка методических материалов по контролю знаний студентов.

 Составление тематики, заданий и подбор различных документов по расчетно-графическим работам, дипломным и курсовым проектам (работам), контрольным работам, домашним заданиям, производственной практике, ведения учебных журналов.

Разработка дидактических материалов: наглядных пособий, плакатов, раздаточных материалов и др.

Подготовка и проведение олимпиад с учащимися.

Составление карт обеспеченности дисциплин учебной и учебно-методической литературой, учебно-методической документацией.

Составление документов по планированию учебного процесса: календарных планов дисциплин, графика, самостоятельной работы учащихся, графика прохождения практики и др.

 Участие внутрилицейских мероприятиях по повышению педагогической квалификации, обсуждение методов обучения учащихся передовому производственному опыту и научной организации труда.

Рассмотрение письменных и экзаменационных выпускных работ и проверка выполнения учебных планов; разработка системы заданий с учетом дифференцированного подхода к учащимся; обсуждение перечней учебных работ; обсуждение результатов переводных и выпускных экзаменов, проверочных квалификационных работ.

Качественная работа мастеров производственного обучения  в роли классных руководителей в группах лицея.

Периодическое заслушивание отчетов отдельных преподавателей и мастеров производственного обучения о проделанной работе

Контрольные посещения занятий заместителем директора по производственному обучению и председателя методической комиссии: взаимные посещения занятий, участие в проведении показательных, открытых и пробных занятий.  Разработка и корректировка тестов по текущему и итоговому (остаточному) контролям  знаний учащихся  по предметам.

2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 Написание и подготовка к изданию учебных пособий, научно-методических статей и докладов.

Разработка новых образовательных технологий.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

-проведение работы по профессиональной ориентации молодежи при поступлении в лицей.

-работа в приемной комиссии.

-подготовка материалов к заседаниям методической комиссии.

-участие в подготовке и работе в конференций, семинаров, смотров, конкурсов, выставок.

- организация, контроль и анализ самостоятельной методической работы членов комиссии;

- определение путей внеклассной работы, способствующих улучшению качества обучения по предметам спецтехнологии и производственного обучения;

 - организация работы по изготовлению наглядных пособий, экранных средств обучения;

- организация работы проблемных семинаров, научно-технических, теоретических и практических конференций

- организация школы передового опыта

- организация лицейских педагогических чтений;

- организация открытых уроков;

- организация взаимопосещений уроков производственного обучения и теоретического обучения

- подготовка методических материалов для  методических выставок;

- проведение олимпиад выставок

- эстетический вид кабинета (лаборатории, мастерских);

- наличие перечня учебно-методической; специальной литературы.

Одной из организацией является составление договоров с предприятиями для прохождения практики учащихся и последующим трудоустройством выпускников. Основные предприятия для которых ведется подготовка специалистов в Тобольском профессиональном лицее  это ООО «Тобольск-нефтехим» и ОАО «Фортум» Тобольская ТЭЦ.

 В целях компетентности мастера производственного обучения и преподаватели спецдисциплин проходят курсы повышения  квалификации (стажировки на предприятиях, обучение на курсах, самообразование);

Коллектив  постоянно работает над совершенствованием учебного процесса по следующим направлениям: создание методических указаний по выполнению лабораторных и практических работ, выполнению курсовых и дипломных проектов, формированию и внедрению инновационных направлений, в том числе информационных технологий обучения (модульные, компьютерные, проблемного обучения, игровые).

Основная задача

Особое внимание уделяется методам проблемного обучения: исследованы типы проблемных ситуаций в различных дисциплинах и процесс их разрешения. Продолжает совершенствоваться и более широко внедряться в учебный процесс лекционно-семинарская система ведений занятий. В течение года педагоги и мастера заполняют карты инновационной деятельности. Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование. Самообразование – составная часть непрерывного образования педагогических работников образовательного учреждения.

  Общие направления самообразования: повышение педагогической квалификации путем изучения передового опыта в области педагогики, психологии, методики организации процесса обучения; совершенствование теоретической и профессиональной подготовки по предмету и профессии в целом; расширение общекультурного кругозора и уровня общей образованности.

 Каждый преподаватель и мастер производственного обучения в начале учебного года определяет тему по самообразованию, которую согласует с зам. директора по производственному обучению и членами методической комиссии. Чаще всего эта тема не меняется на протяжении 2-х, 3-х лет, педагог ее развивает и совершенствует.

Преподаватели и мастера производственного обучения активно участвуют в разработке учебных программ, ведут работу по совершенствованию учебно-методической документации.

Огромную роль мастера производственного обучения и преподаватели спецдисциплин отводят межпредметным связям по предметам теоретического и производственного обучения.

Также коллектив методической комиссии владеют как традиционными, так и инновационными методами обучения: деловые игры, уроки в форме круглого стола, экскурсии на предприятия отрасли и т.д.

Существующая система профессионального образования специалистов начального производственного звена в большей степени решает задачу подготовки профессионала - рабочего, где знания, умения и навыки служат основой успешности в производственном становлении выпускников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz