Среда, 24.04.2024, 10:51
Тобольский профессиональный лицей - филиал ГОУ ВПО ТюмГНГУ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
...
новости лицея [29]
Форма входа
Фотоальбомы
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Погода
Облако тегов
-/-
счетчик посещений

Воспитание гражданственности у обучающихся в условиях профессионального лицея (из опыта работы)

 

Л.Н.Ишметова

мастер производственного обучения

ТПЛ - филиал ГОУ ВПО «ТюмГНГУ»

 

       В условиях модернизации российского образования воспитание гражданственности становится одним из главных направлений в работе с обучающимися. Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.

       В лицее формируется система нравственно-патриотического воспитания. Немаловажная роль в реализации этой работы отводится работе в группе. Мастер производственного обучения способствует решению основных задач, которые определены планом работы лицея по воспитанию гражданственности.

       Одной из педагогических находок можно считать организацию деятельности обучающихся в инициативных и творческих группах по интересам. Ведь плодотворный процесс в любой области зависит, прежде всего, от положительной мотивации участников деятельности на достижение результата.

         С целью повышения мотивации обучающихся используются различные способы проведения мероприятий. Так, например, ребята, увлекающиеся информационными технологиями, создают содержательные и интересные презентации и любительские фильмы об истории лицея, города, важных вехах страны, Отечества. Такие творческие работы интересны ровесникам, близки им по формам решения творческих и технических задач. В ходе просмотра органично происходит самореализация обучающихся, знакомство с накопленным обществом опытом, формирование гражданской позиции по различным социальным вопросам.

         Ребята, увлекающиеся эколого-экскурсионной деятельностью, кроме создания и реализации экологических проектов, находят в себя в работе «Отряда Мэра», Вахты памяти, Кадетских классах, так как привыкли видеть существующие в природе и обществе проблемы, стремиться к гармонии при решении этих проблем. Искренность в отношениях позволяет оказывать реальную помощь людям и достойно принимать её.

        В деятельности группового самоуправления принимают участие активные и творческие подростки, с зачастую сложившимися убеждениями. Такие обучающиеся не просто участвуют в какой-либо деятельности, они выступают с инициативами и являются лидерами в разработке и реализации личных и коллективных социальных проектов, являются движущей силой в гражданском самоопределении сверстников. Учащимися нашего лицея разработаны социальные проекты «Исторической памяти».  Работа по созданию таких проектов осуществляется совместно с руководителем музея лицея.

 

          Подростки, увлекающиеся написанием и исполнением песен в стиле реп, участвуют в деятельности агитбригад, волонтерском движении. Применяя свои способности к поиску решений актуальных вопросов, они сами позиционируют себя, как активные граждане и вызывают доверие со стороны сверстников, которые начинают всерьёз задумываться над поставленными вопросами. Свои способности они проявляют на таких лицейских мероприятиях как: «Лицейская звезда», «КВН», «Студенческая весна».

         Для того чтобы всё вышеуказанное работало и начало воплощаться в жизнь нужно серьёзно подойти к решению этого вопроса. В первую очередь необходимо рассмотреть  следующие моменты по организации гражданской деятельности обучающихся:

- определить спектр интересов (история, спорт, общественная деятельность, музыка, танец, прикладное творчество, юмор и т.д.);

- определить основные проблемы и вопросы становления гражданственности подрастающего поколения на определенном возрастном этапе (отсутствие интереса к общественной деятельности, низкая социальная активность, трудность в общении с людьми старшего поколения и т.д.);

- наметить реальные социально-полезные дела, которые обучающиеся могут делать на данном возрастном этапе (благоустройство части территории микрорайона где проживают ветераны,  двора образовательного учреждения, облагораживание детской площадки, расчистка сугробов на главных дорожках вокруг лицея; проведение «Акций добра» в День Матери, в День России; участие в концертах для различных категорий граждан: ветеранов, военнослужащих, детей; выпуск детской газеты; поиск единомышленников для реализации проектов и т.д.)

- создать условия для систематической работы групп по интересам («Школа актива», «Школа творчества», «СМИ» и т.д.);

- составить планы сотрудничества с общественными объединениями города: клуб «Россияне», общественная организация ветеранов войны и труда, станция юных туристов;

- предусмотреть мероприятия по подведению итогов деятельности различных групп учащихся, обмену опытом, поощрение инициативных групп и наиболее активных, отличившихся ребят.

       Реализуя план по воспитанию гражданских качеств у обучающихся, необходимо помнить, что ощущение себя гражданином начинается, прежде всего, с чувств уважения, гордости и ответственности за свою семью, лицей, предприятие, город, как общность людей, связанных общим делом, в том числе и профессиональным выбором.

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz